Люди Имени: богословие иудейское и христианское?

Поэтическое христианство и ностальгический иудаизм: нечаянные сближения

Видео20.05.2016 // 1 413

Очередной сет богословского проекта Gefter.ru

Вопросы к обсуждению:

— Что означает для современного христианства разделение Писания на Ветхий и Новый Завет?

— Что означает для иудея наличие необходимых толкований и школы? Является ли для христианина Церковь школой?

— В каком смысле современное русское православие представляет единство библейской традиции?

— Меняется ли представление о еврейской и православной религиозности в связи с Холокостом? Насколько возможно православное богословие после Холокоста, в частности ревизия старых конфликтов?

— Что такое антисемитизм в христианском мире: высокомерие по отношению к библейским истокам, мстительность, кризис идентичности, страх перед угрозами будущего? Каково лучшее противоядие против антисемитизма?

— Есть ли в иудаизме антиномия Любви и Заповедей и насколько остро отношение Любви и Заповедей ощущается современным иудеем?

— Как воспринимает современное православие религиозные поиски иудаизма? Возможен ли интерес к иудейской мистике, аскетике или этике как продолжению библейского богословия?

— Еврейство — это кровная связь Народа Божия, но и христианство — связь с Богом по телу и крови. Всякая ли кровная связь есть настоящее духовное родство? К чему обязывает телесное родство и как иудеи и христиане понимают обязанности, следующие из телесного родства?

— Как различаются иудейское и христианское видение политики? Как может семья, община, школа стать частью полиса и повлиять на него?

— Не наследует ли современная российская государственность своеобразно понятой библейской ревности? В какой степени библейские прообразы важны для современных гражданских культов в России: победа как богоизбранность, страдания как крест богоизбранности, государство как учрежденное сакрально по пророчествам? Есть ли в иудейской традиции сходный триумфализм?

— Что такое ислам для иудеев и христиан? Как внутри иудаизма и христианства трактуются радикальные исламские движения?

— Насколько приемлема для современного иудея и христианина идея «священной войны»?


Спикеры круглого стола:

Отец Сергий Круглов — поэт, эссеист, священник храма Воскресения Словущего на Сивцевом Вражке

Илья Гриц — преподаватель Ветхого Завета, основатель Библейского колледжа «Наследие» (Иерусалим, по Скайпу)

Андрей Десницкий — доктор филологических наук, библеист, переводчик, публицист, писатель.

Александр Шпунт — политолог, социолог, политический советник главного раввина Москвы, директор Института инструментов политического анализа.

Максим Мейер — политолог, политтехнолог, профессор Российского государственного социального университета.

Комментарии