• 1

    Дмитрий Узланер
    Культпоход или научная мысль? Политика, обращенная в будущее: заметки на полях

    18 488

  • 2

    Александр Морозов
    Свобода рук и политическая оглядка: не станет ли Кремль присоединять Донбасс?

    16 226

  • 3

    Ирина Румшицкая
    Репортаж организаторов о первых «Гефтеровских чтениях» в Крыму (2016)

    12 714

  • 4

    Мурат Чошанов
    Во время прошлогодней поездки в Россию я встретился со своими бывшими коллегами из одного федерального университета, и разговор зашел о “несладкой жизни” профессуры. Мои коллеги с горечью говорили о том, что поставлены в сложные условия: возрастают требования к публикационной активности, а вместе с ними увеличивается и учебная нагрузка при практически замороженной зарплате

    8 776

  • 5

    Политические диалоги на Gefter.ru: Екатерина Шульман и Глеб Павловский

    7 477

  • 6

    Александр Марей
    На днях мне довелось посмотреть новый фильм “Викинг” (реж. Андрей Кравчук, 2016). Несколько дней я пытался понять свои ощущения от просмотренного, найти, что же меня так тревожит в этой картине. Для того чтобы понять это, мне пришлось мысленно вернуться к ряду других виденных ранее мной фильмов

    6 397

  • 7

    Сергей Сергеев
    Независимость для единиц? Нация для масс? Российское самосознание и русская нация

    6 110

  • 8

    Александр Морозов
    Глобальные конфликты будущего и локальные интересы настоящего: прогноз эксперта

    5 650

  • 9

    Лев Усыскин
    История историков и история политиков: цугцванг дискурсивной игры

    4 570

  • 10

    Михаил Идов
    Политическая публицистика на Gefter.ru: самосбывающийся прогноз?

    4 044

  • 11

    Фрэнсис Фукуяма
    Америка будущего: конфронтация или умиротворение?

    4 032

  • 12

    Андрей Десницкий
    В статье Олега Давыдова речь идет о главном догматическом различии между католиками и православными, знаменитом добавлении “…и Сына” (Filioque) к символу веры. Давыдов утверждает, что это расхождение, столь важное для избранных богословов с восточной стороны, может быть преодолено на уровне “низового” общения между верующими двух конфессий

    3 490

  • 13

    Дмитрий Узланер
    О светилах и их свете: к итогам дискуссии о новом атеизме

    3 003

  • 14

    Диалоги о будущем: спор двух поколений

    2 787

  • 15

    Александр Баунов vs Глеб Павловский: российская стратегия ввиду Америки, неуверенной в себе

    2 430

  • 16

    Андрей Десницкий
    Один раз в год вся страна вспоминает про разницу между юлианским и григорианским календарями. Нет, про нее, конечно, и так никто не забывает — к примеру, “шестое августа по-старому, Преображение Господне” празднуется девятнадцатого по-новому, но это совершенно никого не беспокоит. А вот в рождественско-новогодние дни мы обязательно начинаем об этом говорить

    2 413

  • 17

    Сергей Левин
    В тексте Дмитрия Узланера “Новый атеизм: можно ли бороться за науку с помощью невежества?” содержится восемь тезисов о “новых атеистах”. Радует, что автор попытался структурировать свои претензии и изложить их последовательно. Однако ни один из этих тезисов не содержит в себе убедительных доводов в пользу того, что «новые атеисты» невежественны или ошибаются

    2 121

  • 18

    Продолжение стратегических сессий на Gefter.ru: Александр Морозов vs Глеб Павловский

    2 040

  • 19

    Леонид Бляхер
    «Молчащая» политика и «диванные» войны: рекомендации по противодействию

    2 023

  • 20

    Глеб Павловский
    Тезисы к выступлению в Йельском университете в декабре 2016 года

    1 968