• 1

    Ольга Седакова
    Работа памяти против работы жизни: проклятие мертвых и социум живых

    20 582

  • 2

    Дмитрий Узланер
    Культпоход или научная мысль? Политика, обращенная в будущее: заметки на полях

    20 017

  • 3

    Мурат Чошанов
    Во время прошлогодней поездки в Россию я встретился со своими бывшими коллегами из одного федерального университета, и разговор зашел о “несладкой жизни” профессуры. Мои коллеги с горечью говорили о том, что поставлены в сложные условия: возрастают требования к публикационной активности, а вместе с ними увеличивается и учебная нагрузка при практически замороженной зарплате

    16 951

  • 4

    Александр Морозов
    Свобода рук и политическая оглядка: не станет ли Кремль присоединять Донбасс?

    16 587

  • 5

    Сергей Сергеев
    Независимость для единиц? Нация для масс? Российское самосознание и русская нация

    7 303

  • 6

    Лев Усыскин
    История историков и история политиков: цугцванг дискурсивной игры

    4 894

  • 7

    Михаил Идов
    Политическая публицистика на Gefter.ru: самосбывающийся прогноз?

    4 209

  • 8

    Дмитрий Узланер
    О светилах и их свете: к итогам дискуссии о новом атеизме

    3 826

  • 9

    Глеб Павловский
    Политические расклады будущей России: дирижизм без лидера?

    3 806

  • 10

    Андрей Кабацков, Олег Лейбович
    «Феодальные отношения» в российском образовании: невольники чести?

    3 771

  • 11

    Андрей Десницкий
    В статье Олега Давыдова речь идет о главном догматическом различии между католиками и православными, знаменитом добавлении “…и Сына” (Filioque) к символу веры. Давыдов утверждает, что это расхождение, столь важное для избранных богословов с восточной стороны, может быть преодолено на уровне “низового” общения между верующими двух конфессий

    3 710

  • 12

    От политики предвидения к политике события. Действенность реализации «невозможного»?

    3 535

  • 13

    Диалоги о будущем: спор двух поколений

    3 076

  • 14

    Сергей Левин
    В тексте Дмитрия Узланера “Новый атеизм: можно ли бороться за науку с помощью невежества?” содержится восемь тезисов о “новых атеистах”. Радует, что автор попытался структурировать свои претензии и изложить их последовательно. Однако ни один из этих тезисов не содержит в себе убедительных доводов в пользу того, что «новые атеисты» невежественны или ошибаются

    2 277

  • 15

    Леонид Бляхер
    «Молчащая» политика и «диванные» войны: рекомендации по противодействию

    2 209

  • 16

    Андрей Десницкий
    На фоне непрекращающихся церковно-общественных скандалов, пожалуй, впервые в России начинается серьезный диалог между верующими и атеистами

    2 094

  • 17

    Продолжение стратегических сессий на Gefter.ru: Александр Морозов vs Глеб Павловский

    2 091

  • 18

    Глеб Павловский
    Тезисы к выступлению в Йельском университете в декабре 2016 года

    2 063

  • 19

    Обед с «богоборцем»: о меню современной мысли

    2 047

  • 20

    Михаил Немцев
    «Возможно, концепт “российский”, лишенный колониалистской нагрузки, во многих случаях окажется более уместным, чем “русский”. Но к этому нужно привыкнуть, и труднее всего к этому будет привыкнуть именно русским русским»

    2 003