25–26 декабря пройдет конференция «Современный взгляд на роль искусства в эпоху радикальных социально-политических изменений»
Российский государственный гуманитарный университет, Москва, ул. Чаянова, 15
Минобрнауки России, Российский государственный гуманитарный университет, Факультет истории искусства, Кафедра кино и современного искусства приглашают на международную научную конференцию «Современный взгляд на роль искусства в эпоху радикальных социально-политических изменений» (25–26 декабря 2015 года)
Регистрация на конференцию: https://fii-rggu.timepad.ru/event/279026/
Программа
25 декабря, пятница
10:00–17:45
Российский государственный гуманитарный университет (Москва, ул. Чаянова, д. 15, корп. 6, этаж 2, ауд. 228 «Профессорская», метро «Новослободская», «Менделеевская»)
10:00–10:15
Регистрация участников
10:15–10:30
Открытие конференции
Приветственное слово: Ефим Иосифович Пивовар, чл.-кор. РАН, ректор РГГУ
Вступительное слово организаторов конференции: Владимир Алексеевич Колотаев, д-р филол. наук, декан факультета истории искусства РГГУ;
Наталья Владимировна Смолянская, канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства;
Александр Викторович Марков, д-р филол. наук, зам. декана ФИИ по научной работе.
Современные кураторские стратегии и художественные практики в эпоху социально-политических изменений
10:30–13:10
Утреннее заседание
Ауд. 228 («Профессорская»)
10:30–11:50
Сесссия 1: Актуальные кураторские стратегии и политические высказывания: вопросы корреляции.
Дискутант: Наталья Смолянская (Москва), канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства
Татьяна Волкова (Москва), независимый куратор, член рабочей группы фестиваля «Медиаудар»
Современные кураторские стратегии: куда сегодня заводят куратора актуальные художественные высказывания?
Давид Красовец (David Krasovec), (Франция), PhD, искусствоведение, доцент в ИГСУ РАНХиГС
Программа Венецианской биеннале 2015 г. и исландский павильон: какое определение политики предлагается в данном случае?
11:20–11:50
Дискуссия
12:00–13:10
Сессия 2: Московский акционизм в контексте современной биополитики
Дискутант: Татьяна Волкова, (Москва), независимый куратор, член рабочей группы фестиваля «Медиаудар»
Михаил Немцев, (Москва), научный сотрудник РАНХиГС
Пространство биополитики и тело современного художника: новейший вариант
Павел Митенко, (Москва), исследователь Московского Акционизма
В сторону политического искусства: между эстетическим нарциссизмом и растворением в социальном служении
12:40–13:10
Дискуссия
13:10–14:00
Перерыв
Современные теории искусства в контексте прочтения некоторых радикальных событий социально-политической истории ХХ века
14:00–18:00
Дневное заседание
Ауд. 228 («Профессорская»)
14:00–15:40
Сессия 3: Ситуационизм и наследие 1968: актуальное прочтение
Дискутант: Илья Будрайтскис (Москва), публицист, исследователь, член редакций «Художественного журнала» и Openleft.ru
Степан Михайленко (Москва), канд. филос. наук, редактор издательства «Гилея», переводчик книг Ги Дебора и Исидора Изу
Концепт «спектакля»: от леттристской эстетики Исидора Изу к социально-философский концепции Ги Дебора
Наталья Смолянская (Москва), канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства
Эффект прочтения: актуальные стратегии художественной практики и теории искусства в контексте событий 1968 г.
Ксения Ермошина (Париж), Центр Социологии Инноваций (Centre de Sociologie de l’Innovation) (по скайпу)
Переизобретение повседневности. Как противостоять банализации «репертуаров действий» в актуальном искусстве? Французский и российский опыт.
15:10–15:45
Дискуссия
16:00–17:45
Сессия 4: Методология изучения социального искусства
Дискутант: Владимир Колотаев (Москва), д-р филол. наук, профессор кафедры кино и современного искусства
Александр Марков (Москва), д-р филол. наук, доцент кафедры кино и современного искусства
Новая социальная поэзия: литературоведческий или искусствоведческий термин?
Татьяна Барандова (Санкт-Петербург), НИУ ВШЭ, Санкт-петербургский филиал, доцент
Не(со)гласные агенты в современной политике
Илья Будрайтскис (Москва), публицист, исследователь, член редакций «Художественного журнала» и Openleft.ru
«Социалистический реализм» и грядущая катастрофа
17:00–17:45
Дискуссия
26 декабря, суббота
11:00–17:00
Российский государственный гуманитарный университет (Москва, ул. Чаянова, д. 15, корп. 6, этаж 2, ауд. 228 «Профессорская», метро «Новослободская», «Менделеевская»)
Социальная идентичность и возможности искусства: актуальные теории и практики кино и современного искусства
11:00–13:00
Утреннее заседание
Ауд. 228 («Профессорская»)
11:00–12:45
Сессия 5: Социальная идентичность и возможности искусства
Дискутант: Александр Марков (Москва), д-р филол. наук, доцент кафедры кино и современного искусства
Владимир Колотаев (Москва), д-р филол. наук, профессор кафедры кино и современного искусства
Фантом устойчивой идентичности: к вопросу формирования образа прошлого средствами кино
Максим Казючиц (Москва), канд. филос. наук, зав. кафедрой истории и философии науки Академии медиаиндустрии
Нонконформизм в неигровом кино США 2000-х: Алекс Гибни
Андрей Олейников (Москва), канд. филос. наук, доцент РГГУ и РАНХиГС
Добродетели и пороки профессионализма в фильме Дэвида Саймона «Прослушка»
12:00–12:45
Дискуссия
13:30–17:30
Дневное заседание
Ауд. 228 («Профессорская»)
Круглый стол по теме «Кино и политическое высказывание» с показом фильмов Ги Дебора и Криса Маркера
Участники круглого стола:
Владимир Колотаев, д-р филол. наук, профессор кафедры кино и современного искусства, Елена Петровская, канд. филос. наук, зав. сектором эстетики Института философии РАН, Степан Михайленко, канд. филос. наук, редактор издательства «Гилея», переводчик книг Ги Дебора и Исидора Изу, Наталья Смолянская, канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства, Андрей Олейников, канд. филос. наук, доцент РГГУ и РАНХиГС, Максим Казючиц, канд. филос. наук, заведующий кафедрой истории и философии науки «Академии медиаиндустрии», Александр Марков, д-р филол. наук, кафедра кино и современного искусства, Карина Караева, канд. искусствоведения, начальник отдела кино и видеоарта, руководитель программы «Видео-cinema» (ГЦСИ)
13:30–14:20
Показ фильма «Было бы у меня четыре верблюда», Крис Маркер, 1966 (с субтитрами на русском языке, перевод Анастасия Дмитриевская)
14:20–15:30
Обсуждение
15:30–15:40
Перерыв
15:40–16:10
Показ фильма «Критика разделения», Ги Дебор, 1961 (с субтитрами на русском языке)
16:10–17:10
Обсуждение
17:10–17:30
Финальное обсуждение и подведение итогов конференции
Источник: Российский государственный гуманитарный университет
Комментарии