26–27 сентября пройдет конференция «Концептуальные основания советской образовательной политики»

Лаборатория историко-культурных исследований ШАГИ, РАНХиГС, Пречистенская наб., д. 11, ауд. 212.

Новости 13.09.2014 // 1 419
© РАНХиГС

Лаборатория историко-культурных исследований Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС при поддержке Фонда Михаила Прохорова представляют конференцию «Концептуальные основы советской образовательной политики».

 

26 сентября

Советские концепты в контексте интеллектуальной истории XX века

Мария Майофис (ШАГИ РАНХиГС), Илья Кукулин (НИУ ВШЭ). Языковое конструирование образовательной политики и история советского образования: пролегомены к теме.

Николай Плотников (Университет Рура, Бохум, ФРГ). Личность как аргумент. История понятий и структуры рациональности в русской и советской культуре.

Петр Сафронов (Институт образования НИУ ВШЭ). Утверждение равенства? Трансформации эгалитаризма в советской образовательной политике

Дискутант: Г.Ч. Гусейнов (НИУ ВШЭ)

 

Политики идентичности в сфере образования и воспитания

Артемий Кравченко (МВШСЭН, Москва). Вожатый в пионерских журналах 1920–1930-х гг.: идеологический концепт и художественная репрезентация.

Алиса Клоц (ЦСИПИ Пермского Государственного Национального Исследовательского Университета / Европейский Университет в Санкт-Петербурге / Ратгерский университет, США). Из прислуги в рабочие: просветительская работа профсоюза рабочих народного питания и советская политика идентичности, 1917–1930.

Наталия Харитонова (НИУ ВШЭ; ИМЛИ РАН, Москва). «Понятие «полезный человек» в советской системе воспитания испанских «детей войны».

Дискутант: Ирина Глущенко (НИУ ВШЭ)

 

«Оттепельное образование»: генеалогия и эволюция концептов

Александр Бикбов (Центр современной философии и социальных
наук философского факультета МГУ, журнал «Логос», Москва/Париж). Соразмерность и напряжения ключевого понятия «всесторонне развитая личность» в советской педагогике 1960—1980-х с «большим» политическим порядком.

Дмитрий Козлов (Карамзинский стипендиат ШАГИ РАНХиГС). Ключевые понятия «оттепельной» культуры в школьном преподавании литературы 1950-1960-х: идеи и практики.

Глеб Ципурский (Университет Огайо, США). Художественная самодеятельность как одна из концептуальных основ советской образовательной политики и ключевые изменения в этой сфере в годы «оттепели».

Дискутант: Ирина Каспэ (ИГИТИ им. А. Полетаева НИУ ВШЭ)

 

27 сентября

Социальное конструирование творческих профессий (конец 1910-х — начало 1930-х)

Елена Рыбакова (Карамзинский стипендиат ШАГИ РАНХиГС). Становление понятий «мастер» и «мастерство» в образовательной практике Высшего литературно-художественного института.

Галина Беляева (Карамзинский стипендиат ШАГИ РАНХиГС). «Советский художник»: идеологическое конструирование профессиональной идентичности (1918–1932) в государственной политике и ее региональных вариациях.

Дискутант: Илья Кукулин (НИУ ВШЭ; ШАГИ РАНХиГС)

Вадим Басс (Европейский университет в Санкт-Петербурге). «Производство формы» vs «производство идей» в советском архитектурном образовании середины — второй половины XX века.

Марина Раку (Государственный институт искусствознания). История советского музыкального образования и метаморфозы концепта «культурности»

Дискутант: Ян Левченко (НИУ ВШЭ)

 

Острые государственные нужды и особые образовательные потребности: риторика и институции

Мария Кристина Гальмарини (Университет Джеймса Мэдисона, США). Актуализация и переозначивание понятий «рационального воспитания» и «специального образования» в домах для слепых, глухих, умственно-отсталых и морально дефективных детей (1917–1949).

Мария Майофис (ШАГИ РАНХиГС, Москва). «Простые» и «специальные»: школы с углубленным изучением иностранного языка в контексте советской образовательной политики 1940–1960-х годов.

Илья Кукулин (НИУ ВШЭ; ШАГИ РАНХиГС, Москва). Первые попытки анализа концептуальных основ советской образовательной политики в оппозиционной педагогике 1970-х: случай В.С. Библера.

Дискутант: Олег Лейбович (Пермский государственный институт культуры)

 

Место проведения: Москва, РАНХиГС, Пречистенская наб., д. 11, ауд. 212

 

Зарегистрироваться на конференцию

Тезисы конференции

Источник: Факультет государственного управления РАНХиГС

Комментарии

Самое читаемое за месяц