22 июня пройдет круглый стол «Депрофессионализация академического труда в России: симптомы, тенденции и перспективы»

Институт образования НИУ ВШЭ, Потаповский переулок, д. 16, стр. 10

Новости 17.06.2015 // 1 102

Круглый стол «Депрофессионализация академического труда в России: симптомы, тенденции и перспективы»

Время: 18.00, 22-е июня 2015 года, понедельник
Место: аудитория 303, Институт образования НИУ ВШЭ
Потаповский переулок, д. 16, стр. 10
М. Китай-город, Чистые пруды

Ведущие: Андрей Олейников (РГГУ, РАНХиГС), Пётр Сафронов (НИУ ВШЭ)

В мире набирает ход процесс отчуждения профессоров и преподавателей от управления университетом. Менеджеры, приходящие к власти, создают новые формы управления университетом, основанные на количественных способах оценки научной и образовательной активности. Политика современных университетских администраторов ломает прежние представления об академической идентичности и академическом профессионализме, бросая вызов этическим императивам научно-преподавательской деятельности. Можно ли свести профессионализм к частым публикациям в журналах с высоким «импакт-фактором», богатой «грантовой истории» собственных исследовательских проектов? Справедливо ли отказывать в профессионализме тем многочисленным работникам университетов, кто вынужден работать на условиях годичного или т.н. «эффективного» контракта? Насколько идея «общественного блага» продолжает определять этос университетских ученых?

Все эти вопросы определяют насущное настоящее университетской жизни. Отвечая на них, многие наши коллеги по всему миру остро ощущают недостаток самоорганизации, осознания общности наших проблем. В России, как и в других государствах, возникших на обломках СССР, не возникло ни одного достаточно влиятельного объединения университетских ученых. Следует ли рассматривать создание таких ассоциаций в будущем как важное условие успешной борьбы академической корпорации за свои права? В какой степени самоорганизация научного и преподавательского сообщества может влиять на формирование критериев академического профессионализма? Продолжают ли занятия наукой и преподаванием (чтобы ни говорилось об «исследовательских университетах») оставаться ядром современного университета?

Мы приглашаем к обсуждению научных, преподавательских и административных работников университетов, аспирантов, студентов, всех, кто заинтересован в долгосрочной работе по отстаиванию политических интересов академической корпорации.

Комментарии

Самое читаемое за месяц