Моделирование социальных сетей прошлого

Методологи исторического движения «Игры живого действия» в редакции Gefter.ru (5 марта 2018 года)

Видео 07.03.2018 // 2 093

Социальная сеть сегодня — для многих повседневная привычка. Доступ несложный: наличие устройства, свой аккаунт, регулярные действия — размещение фотографий, зарисовок, комментариев, подчас просто несколько кликов. Цифровые технологии сделали социальные сети видимыми и отчасти повлияли на их структуру. Включенность и осознание своего места в Сети, формирование новых связей — процесс, описывающий значительную часть сознательной деятельности каждого.

Что остается от прежнего мира? Ворох писем, фотографий, записок, документов, если сохранятся. Как по ним восстановить структуру социальной сети прошлого и наполнить взаимодействием? Как сделать связи видимыми? Можно снять фильм, написать роман или… сыграть в его написание. Ролевое погружение — не только набор исторических компетенций, но интуитивное, на уровне личного выбора поведение игрока.

Вспоминая декабристское восстание 1825 года, участники дискуссии обсудили, как сделать ролевую игру по историческому событию; как избежать прямого переноса современных реалий в прошлое; какие исторические знания необходимы для этого участникам и мастерам; и что можно считать результативным итогом подобной ролевой игры.

Участники беседы:

Соколова Наталья Александровна, историк-архивист. Область научных интересов — движение декабристов; семейство Пестелей. Мастер исторических игр живого действия.

Лебедева Екатерина Юрьевна, археолог. Область научных интересов — археология Подмосковья эпохи Средневековья; движение декабристов. Консультант исторических игр живого действия.

Добкач Раиса Эдуардовна, историк-архивист. Область научных интересов — общественные движения в России и Польше XIX века. Мастер исторических игр живого действия.

Гумерова Анна Леонидовна, филолог. Область научных интересов — теория литературы, Ф.М. Достоевский, литература фэнтези, методология гуманитарного знания. Ведущая литературно-исторического кружка для школьников «Ожившая классика».

Сергеева Валентина Сергеевна, филолог. Область научных интересов — теория литературы, документализм в литературе, педагогика. Ведущая литературно-исторического кружка для школьников «Ожившая классика».

Орлова Александра Викторовна, лингвист. Область научных интересов — новые медиа, медиация, искусство. Участница проекта «Антропология для детей».

Модераторы беседы:

Ирина Чечель, кандидат исторических наук, шеф-редактор Gefter.ru.

Александр Марков, доктор филологических наук, профессор РГГУ, научный руководитель Gefter.ru.

Комментарии

Самое читаемое за месяц