До 31 марта принимаются заявки на участие в летней школе «Наследие Великой войны и историческая память: гендерные аспекты»

7–20 июля 2014 года, Порто, Португалия.

Новости01.03.2014 // 160

Международная летняя школа
«Наследие Великой войны и историческая память: гендерные аспекты»

Ивановский центр гендерных исследований
Университет Фернандо Пессоа, Порто, Португалия
при организационной поддержке Ивановского государственного университета

7–20 июля 2014 года
Место проведения — Порто, Португалия

2014 г. — год столетия начала Первой мировой войны, вошедшей в историю как Великая война. В России она также часто называется «Забытой войной», поскольку коллективная память о ней была вытеснена памятью о событиях революций и Гражданской войны. Только в последние годы историки вновь стали обращаться к изучению войны как отдельной страницы истории России и мира. Тем не менее, история войны по-прежнему рассматривается в первую очередь как история сражений, политических конфликтов, изменения расстановки сил в мире. Однако в зарубежной историографии история ПМВ — это также история конструирования национальных идентичностей, культурных репрезентаций войны, создания национальных мифов, конструирования памяти о войне, изменения социальных отношений, включая гендерные. Эти сложные процессы протекали по-разному в разных регионах Европы в зависимости от политического и социального контекста, типа гендерного режима и от того, к какому лагерю, победителей или побежденных принадлежало то или иное европейское государство. Нам представляется крайне интересным и важным рассмотреть эти темы в сравнительной перспективе, что позволит расширить наши представления о событиях ПМВ, рассмотреть под новым углом зрения ее политические и социальные последствия. Программа нашей школы фокусируется на гендерных аспектах коммеморации войны в различных регионах Европы: Западной, Центральной, Восточной Европе, России, с использованием междисциплинарного подхода.

Программа летней школы включает в себя следующие курсы:

1. Историческая память и коммеморативные практики великих войн — создание национальных мифов. Война, гендер и национальная скорбь.

2. Феминизм, женские организации и женское движение — коммеморативные практики и общественный отклик на последствия войн. Отобранная победа: патриархатный ренессанс и государственная гендерная политика после мировых войн.

3. Гендерные аспекты культурной демобилизации и их влияние на гендерный порядок/отношения в различных европейских странах: сравнительный анализ. Культурные репрезентации коммеморации и скорби: гендерный анализ.

Лекторы летней школы — участники международной исследовательской сети «Aftermaths of War», ведущие исследователи различных европейских университетов и академических институтов, в течении десяти лет плодотворно занимающиеся исследованием гендерной истории Первой мировой войны и послевоенного периода:

— Николай Вуков — специалист по истории коммеморации Первой мировой войны в Восточной Европе, профессор, старший научный сотрудник болгарской Академии наук (София);

— Ингрид Шарп — профессор университета Лидса, директор Центра германских и славянских исследований, директор международного проекта «Aftermath of War»;

— Фатима Мариано — журналист, специалист по истории женского движения в Португалии, автор книги «Женщины и Первая республика в Португалии»;

— Франсиско Гуэрога — профессор университета Фернандо Пессоа, Порто, Португалия:

— Шнырова Ольга — доцент Ивановского государственного университета, директор Ивановского центра гендерных исследований.

Местный организатор — профессор Тереза Толди, университет Фернандо Пессоа, Порто, Португалия.

Цель школы — включение гендерной истории Первой мировой войны в научный дискурс на пост-советском пространстве, развитие сравнительных исследований последствий Первой мировой войны в различных странах и регионах Европы.

Целевая группа — преподаватели, исследователи, аспиранты высших учебных заведений, студенты старших курсов, специализирующиеся в области истории, культурологи, социологии, политологии и гендерных исследований. Количество участников школы 25 человек.

Продолжительность школы — 2 недели. Занятия проводятся с 9.00 до 15.00 с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье — выходные.

Рабочие языки школы — английский и русский. Предусматривается присутствие переводчика.

По результатам школы возможно получение сертификата Университета Фернандо Пессоа об обучении в совместной образовательной программе по изучению учебного курса программы школы. Общий объем учебных курсов — не менее 72 часа.

По итогам школы предполагается издание коллективной монографии.

Порто — второй по величине город в Португалии, родина знаменитого портуральского портвейна, известный своими винными погребами и дегустациоными залами. Исторический центр Порто расположен на правом берегу реки Дору, в нескольких километрах от места её впадения в Атлантический океан. Центр города объявлен ЮНЕСКО Всемирным культурным достоянием. Резиденция университета находится на берегу океана.

В выходные дни для участников будут организованы экскурсии в столицу Портуралии Лиссабон, и всемирно известный центр паломничества, испанский город Сантьяго де Компостела, с раннего средневековья известный как «Католическая Мекка».

Размещение участников школы и ее проведение — в резиденции университета Фернандо Пессоа, рядом с берегом моря в одноместных номерах с удобствами, завтрак включен. В резиденции имеются оснащенные всем необходимым кухни, что также подразумевает, что обед и ужин, при желании, участники могут готовить себе сами.

Университет Фернандо Пессоа обеспечивает визовую поддержку, высылая участникам школы специальные приглашения.

Стоимость школы 850 евро. В стоимость входит проживание с завтраком, образовательная программа, товарищеские ужины при открытии и закрытии школы, услуги переводчика во время занятий.

Заявки принимаются до 31 марта 2014 года.

За дополнительной информацией и с подачей заявок обращаться к:

Шныровой Ольге Вадимовне olgashnyrova@mail.ru

Колесниковой Александре alexkolesnikova@yandex.ru

 

ЗАЯВКА

Фамилия, имя:

Место работы, должность:

Возраст:

Контактная информация:

Уровень знания английского:
а) basic
b) intermediate
c) upper intermediate

Почему я хочу участвовать в школе:

Вопросы и предложения по программе школы:

Комментарии