25–26 декабря пройдет конференция «Современный взгляд на роль искусства в эпоху радикальных социально-политических изменений»

Российский государственный гуманитарный университет, Москва, ул. Чаянова, 15

Новости19.12.2015 // 88

Минобрнауки России, Российский государственный гуманитарный университет, Факультет истории искусства, Кафедра кино и современного искусства приглашают на международную научную конференцию «Современный взгляд на роль искусства в эпоху радикальных социально-политических изменений» (25–26 декабря 2015 года)

Регистрация на конференцию: https://fii-rggu.timepad.ru/event/279026/

Программа

25 декабря, пятница

10:00–17:45
Российский государственный гуманитарный университет (Москва, ул. Чаянова, д. 15, корп. 6, этаж 2, ауд. 228 «Профессорская», метро «Новослободская», «Менделеевская»)

10:00–10:15
Регистрация участников

10:15–10:30
Открытие конференции

Приветственное слово: Ефим Иосифович Пивовар, чл.-кор. РАН, ректор РГГУ

Вступительное слово организаторов конференции: Владимир Алексеевич Колотаев, д-р филол. наук, декан факультета истории искусства РГГУ;

Наталья Владимировна Смолянская, канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства;

Александр Викторович Марков, д-р филол. наук, зам. декана ФИИ по научной работе.


Современные кураторские стратегии и художественные практики в эпоху социально-политических изменений
10:30–13:10
Утреннее заседание
Ауд. 228 («Профессорская»)

10:30–11:50
Сесссия 1: Актуальные кураторские стратегии и политические высказывания: вопросы корреляции.

Дискутант: Наталья Смолянская (Москва), канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства

Татьяна Волкова (Москва), независимый куратор, член рабочей группы фестиваля «Медиаудар»
Современные кураторские стратегии: куда сегодня заводят куратора актуальные художественные высказывания?

Давид Красовец (David Krasovec), (Франция), PhD, искусствоведение, доцент в ИГСУ РАНХиГС
Программа Венецианской биеннале 2015 г. и исландский павильон: какое определение политики предлагается в данном случае?

11:20–11:50
Дискуссия
12:00–13:10
Сессия 2: Московский акционизм в контексте современной биополитики

Дискутант: Татьяна Волкова, (Москва), независимый куратор, член рабочей группы фестиваля «Медиаудар»

Михаил Немцев, (Москва), научный сотрудник РАНХиГС
Пространство биополитики и тело современного художника: новейший вариант

Павел Митенко, (Москва), исследователь Московского Акционизма
В сторону политического искусства: между эстетическим нарциссизмом и растворением в социальном служении

12:40–13:10
Дискуссия
13:10–14:00
Перерыв

Современные теории искусства в контексте прочтения некоторых радикальных событий социально-политической истории ХХ века
14:00–18:00
Дневное заседание
Ауд. 228 («Профессорская»)

14:00–15:40
Сессия 3: Ситуационизм и наследие 1968: актуальное прочтение

Дискутант: Илья Будрайтскис (Москва), публицист, исследователь, член редакций «Художественного журнала» и Openleft.ru

Степан Михайленко (Москва), канд. филос. наук, редактор издательства «Гилея», переводчик книг Ги Дебора и Исидора Изу
Концепт «спектакля»: от леттристской эстетики Исидора Изу к социально-философский концепции Ги Дебора

Наталья Смолянская (Москва), канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства
Эффект прочтения: актуальные стратегии художественной практики и теории искусства в контексте событий 1968 г.

Ксения Ермошина (Париж), Центр Социологии Инноваций (Centre de Sociologie de l’Innovation) (по скайпу)
Переизобретение повседневности. Как противостоять банализации «репертуаров действий» в актуальном искусстве? Французский и российский опыт.

15:10–15:45
Дискуссия
16:00–17:45
Сессия 4: Методология изучения социального искусства

Дискутант: Владимир Колотаев (Москва), д-р филол. наук, профессор кафедры кино и современного искусства

Александр Марков (Москва), д-р филол. наук, доцент кафедры кино и современного искусства
Новая социальная поэзия: литературоведческий или искусствоведческий термин?

Татьяна Барандова (Санкт-Петербург), НИУ ВШЭ, Санкт-петербургский филиал, доцент
Не(со)гласные агенты в современной политике

Илья Будрайтскис (Москва), публицист, исследователь, член редакций «Художественного журнала» и Openleft.ru
«Социалистический реализм» и грядущая катастрофа

17:00–17:45
Дискуссия

26 декабря, суббота

11:00–17:00
Российский государственный гуманитарный университет (Москва, ул. Чаянова, д. 15, корп. 6, этаж 2, ауд. 228 «Профессорская», метро «Новослободская», «Менделеевская»)


Социальная идентичность и возможности искусства: актуальные теории и практики кино и современного искусства

11:00–13:00
Утреннее заседание
Ауд. 228 («Профессорская»)

11:00–12:45
Сессия 5: Социальная идентичность и возможности искусства

Дискутант: Александр Марков (Москва), д-р филол. наук, доцент кафедры кино и современного искусства

Владимир Колотаев (Москва), д-р филол. наук, профессор кафедры кино и современного искусства
Фантом устойчивой идентичности: к вопросу формирования образа прошлого средствами кино

Максим Казючиц (Москва), канд. филос. наук, зав. кафедрой истории и философии науки Академии медиаиндустрии
Нонконформизм в неигровом кино США 2000-х: Алекс Гибни

Андрей Олейников (Москва), канд. филос. наук, доцент РГГУ и РАНХиГС
Добродетели и пороки профессионализма в фильме Дэвида Саймона «Прослушка»

12:00–12:45
Дискуссия

13:30–17:30
Дневное заседание
Ауд. 228 («Профессорская»)
Круглый стол по теме «Кино и политическое высказывание» с показом фильмов Ги Дебора и Криса Маркера

Участники круглого стола:

Владимир Колотаев, д-р филол. наук, профессор кафедры кино и современного искусства, Елена Петровская, канд. филос. наук, зав. сектором эстетики Института философии РАН, Степан Михайленко, канд. филос. наук, редактор издательства «Гилея», переводчик книг Ги Дебора и Исидора Изу, Наталья Смолянская, канд. филос. наук, доцент кафедры кино и современного искусства, Андрей Олейников, канд. филос. наук, доцент РГГУ и РАНХиГС, Максим Казючиц, канд. филос. наук, заведующий кафедрой истории и философии науки «Академии медиаиндустрии», Александр Марков, д-р филол. наук, кафедра кино и современного искусства, Карина Караева, канд. искусствоведения, начальник отдела кино и видеоарта, руководитель программы «Видео-cinema» (ГЦСИ)

13:30–14:20
Показ фильма «Было бы у меня четыре верблюда», Крис Маркер, 1966 (с субтитрами на русском языке, перевод Анастасия Дмитриевская)

14:20–15:30
Обсуждение

15:30–15:40
Перерыв

15:40–16:10
Показ фильма «Критика разделения», Ги Дебор, 1961 (с субтитрами на русском языке)

16:10–17:10
Обсуждение

17:10–17:30
Финальное обсуждение и подведение итогов конференции

Источник: Российский государственный гуманитарный университет

Комментарии