Интеллектуальная Москва 2017 года

Вторая конференция Лаборатории публичной истории (15–17 июня) и презентация сборника «Искусство как язык — языки искусства» (9 июня)

Профессора 19.06.2017 // 450

Михаил Ямпольский. Музей и время. Между историей и памятью.
Пленарное выступление на конференции «Публичная история в России: музеи для прошлого или прошлое для музеев?» (15 июня 2017 года).

Вторая конференция Лаборатории публичной истории посвящена музею как одному из ключевых институтов, занимающихся актуализацией прошлого в публичном пространстве. Как меняется роль музея в рассказе о прошлом? В чем специфика российских исторических музеев и музеев памяти? Какое место события российской истории XX века, от революции 1917 года и сталинского террора до социально-экономических и политических трансформаций 1990-х годов и постельцинской эпохи, занимают в современных российских музейных экспозициях? Как музеи осваивают современные цифровые технологии и используют их при создании исторических нарративов? Какое прошлое нужно отечественным музеям, а какие музеи — прошлому?

 

Секция 1. «Войны памяти» в музейном пространстве

Джудит Пэллот (Оксфордский университет, Великобритания)
История ГУЛАГа в музеях системы ФСИН

Елена Рождественская (НИУ «Высшая школа экономики», Москва)
Музей Афганской войны в поисках смысла

Роман Абрамов (НИУ «Высшая школа экономики», Москва)
«Народные музеи» советского прошлого: коммодификация, ностальгия, мифологизация

Дискуссант — Дарья Хлевнюк (Университет штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук, США)

Модератор — Никита Соколов (Вольное историческое общество, Москва)

 

Презентация сборника ИГИТИ им. А.В. Полетаева «“Искусство как язык — языки искусства”. Государственная академия художественных наук и эстетическая теория 1920-х годов» (9 июня 2017 года).

Двухтомник, выпущенный издательством «Новое литературное обозрение», содержит и аналитическую часть со статьями известных российских и зарубежных авторов, и уникальную обширную подборку первоисточников — архивных документов и протоколов заседаний ГАХН и его секций, отражающих важнейшие дискуссии послереволюционного времени о природе искусства, законах развития живописи, литературы, театра и кино. Высказывания Густава Шпета, Василия Кандинского, русских формалистов, а также их последователей и оппонентов — вместе с детальной хроникой деятельности ГАХН — позволяют гораздо полней, чем ранее (и в ряде важных аспектов — существенно иначе), представить контекст развития ключевых художественных идей минувшего столетия.

Фото на обложке: Вика Фролова / Лаборатория публичной истории

Комментарии