Создана серия социальных плакатов для молодежи, интерпретирующих образ Сталина
Российская общественная организация жертв незаконных политических репрессий создала серию рекламных плакатов «Сталин — он как...». Как пишет журнал «Большой город», таким образом организация решила «понятным языком» рассказать молодежи о сталинских репрессиях.
На одном из плакатов Иосиф Сталин сравнивается с социальной сетью Facebook — он «призывал делиться информацией»; на другом сообщается, что он, «как Twitter, — был краток». На плакатах Сталина также сравнивают, среди прочего, с YouTube («позволял загружать и отправлять»), «ВКонтакте» («пленил миллионы»), «Яндекс» («отправлял поисковые запросы») и Apple («дорого обошелся»). В конце каждого плаката дается соответствующая историческая справка, например: «В 1937–1938 годах тысячи простых советских граждан заваливали НКВД доносами на своих сослуживцев, соседей, начальников, знакомых» (на плакате про Facebook и «призывы делиться информацией»).
Проект был запущен при сотрудничестве журнала «Большой город», портала «Сноб» и телеканала «Дождь». Так, на «Снобе» была опубликована статья, посвященная истории создания данной рекламной кампании и опросу молодых людей. Из опроса следует, что большинство молодежи не имеет понятия о репрессиях. «Большой город» вместе с плакатами опубликовал фрагменты сочинений школьников, написанные для конкурса «Человек в истории. Россия — XX век». Этот конкурс на протяжении 13 лет проводит правозащитное общество «Мемориал». Телеканал «Дождь», в свою очередь, покажет анимационные ролики в поддержку проекта.
Интернет-пользователи неоднозначно отреагировали на плакаты. Так, часть из них раскритиковали рекламную кампанию, назвав ее «свинством» и «дурновкусием». В то же время другие считают, что это «чудный дивный абсурд» и до некоторых людей идею по-другому никак не донести.
Источник: Lenta.ru
Комментарии