Из «Судьба Евразии — три пространства»

«Единой, неделимой» больше не быть, как бы ни звали к реставрации. Ушли в независимость громадный кус Европы, немалая часть Азии. Заново возникает Россия — такой ее никогда не было. Не в смысле границ, а по сути: страна стран.

Цитаты 02.12.2011 // 6 140

ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ: империя и Союз — все держалось выравниванием, потребовавшим при Сталине такого насилия, какое вряд ли знала людская история. Это пространство обречено. «Единой, неделимой» больше не быть, как бы ни звали к реставрации. Ушли в независимость громадный кус Европы, немалая часть Азии. Заново возникает Россия — такой ее никогда не было. Не в смысле границ, а по сути: страна стран. Изнутри растут страны! Не убегают, а самоутверждаются, и в их числе — русские страны…

В этих же пределах второе, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ пространство. В значительной мере — искусственное, взращенное на монополии. Не мертвое, но полуживое. От него к рынку — прямой ли путь? И опять-таки — к единому рынку ли или к рынку рынков, для которого нет готового рецепта…

И, наконец, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ пространство: мозаика «клеточных» связей, которые трудно поддаются инвентаризации. Сегодня бьют в глаза кровь, противоборство на месте придуманной идеологами госдач «исторической общности» по имени советский народ. Что же на смену? Есть ли шанс у Евразии сохраниться в людях?

Из «Судьба Евразии — три пространства»

Комментарии

Самое читаемое за месяц