От редакции: В режиме июльских вакаций интернет-журнал «Гефтер» будет выходить один раз в неделю. Ряд подборок материалов будет появляться вплоть до их завершения.
Эксперимент с языком, с памятью — всякий раз окончательный выбор. Как не стать банальным в отрицании неудач прошлого — об этом с нами говорит множество голосов.
1. Джорджо Агамбен Кино Ги Дебора
Сохраняется ли незавершенность в прошлом, и если да, то как? О миссии кино — миссии памяти и повторения

2. Елизавета Аль-Фарадж Истина и красота: начало споров в новой Европе
Тяжба ума и сердца — мы привыкли к поздним ее этапам, тем более стоит обратиться к ее истокам

3. Тигран Амирян Опыт теоретического подхода к конспирологии в США
Gefter.ru представляет на суд читателей главу из книги Тиграна Амиряна «Они написали заговор. Конспирологический детектив от Дэна Брауна до Юлии Кристевой»

4. Екатерина Боярских Поэтика деконструкции идеала: правда и праведность в «наивных» поэтических текстах эпохи перестройки
«Наивные» поэтические тексты: обретение субъектности значимого высказывания в 1985–1991 годах

5. Изабелла Левина Леонид Губанов и СМОГ: последний жизнестроитель
Бронзовый век? Русский Вудсток? Парадоксальное явление СМОГа

6. Елена Тета Виктор Кривулин: поэзия традиции и новизны
Авангард начала века хотел творить историю, а что делало искусство 1970-х годов: прислушивалось к истории? Или по-новому входило в нее?

7. Александр Скидан Пре-вращение: поэтические машины Александра Введенского
Становление «второй культуры» немыслимо без экзистенциального и поэтического опыта Введенского и его соратников-чинарей, которые были первым неофициальным объединением в условиях советской цензуры

8. Ольга Седакова Шум и молчание шестидесятых
Почему мифологизация шестидесятых годов опережает их критическое изучение?

9. Владимир Демчиков «На независимость Украины» как главное стихотворение Бродского
Незапланированный Бродский? Несколько слов о недавних баталиях

10. Франсуа Федье Похвала письму
Самый известный из французских учеников Хайдеггера заново определяет социальную функцию письма с помощью поэтических метафор. Коллективная память оказывается частью памятующего слова

Комментарии