Память и беспамятство в литературе

Работа с памятью: мнемонические штудии

Гид 08.07.2016 // 1 209
© Фото: Megane Callewaert [CC BY 2.0]

От редакции: В режиме июльских вакаций интернет-журнал «Гефтер» будет выходить один раз в неделю. Ряд подборок материалов будет появляться вплоть до их завершения.

Эксперимент с языком, с памятью — всякий раз окончательный выбор. Как не стать банальным в отрицании неудач прошлого — об этом с нами говорит множество голосов.

1. Джорджо Агамбен Кино Ги Дебора

Сохраняется ли незавершенность в прошлом, и если да, то как? О миссии кино — миссии памяти и повторения


2. Елизавета Аль-Фарадж Истина и красота: начало споров в новой Европе

Тяжба ума и сердца — мы привыкли к поздним ее этапам, тем более стоит обратиться к ее истокам


3. Тигран Амирян Опыт теоретического подхода к конспирологии в США

Gefter.ru представляет на суд читателей главу из книги Тиграна Амиряна «Они написали заговор. Конспирологический детектив от Дэна Брауна до Юлии Кристевой»


4. Екатерина Боярских Поэтика деконструкции идеала: правда и праведность в «наивных» поэтических текстах эпохи перестройки

«Наивные» поэтические тексты: обретение субъектности значимого высказывания в 1985–1991 годах


5. Изабелла Левина Леонид Губанов и СМОГ: последний жизнестроитель

Бронзовый век? Русский Вудсток? Парадоксальное явление СМОГа


6. Елена Тета Виктор Кривулин: поэзия традиции и новизны

Авангард начала века хотел творить историю, а что делало искусство 1970-х годов: прислушивалось к истории? Или по-новому входило в нее?


7. Александр Скидан Пре-вращение: поэтические машины Александра Введенского

Становление «второй культуры» немыслимо без экзистенциального и поэтического опыта Введенского и его соратников-чинарей, которые были первым неофициальным объединением в условиях советской цензуры


8. Ольга Седакова Шум и молчание шестидесятых

Почему мифологизация шестидесятых годов опережает их критическое изучение?



10. Франсуа Федье Похвала письму

Самый известный из французских учеников Хайдеггера заново определяет социальную функцию письма с помощью поэтических метафор. Коллективная память оказывается частью памятующего слова

Комментарии