• Журнал
  • Гид
  • Тезисы
  • Популярное
  • Авторы
  • Архив Гефтера
  • Карта памяти
  • Политика
  • Профессора
  • Дебаты
  • Свидетельства
  • Inside
  • Гид
    • Колонки
      Полина Колозариди
      Не лечите тролля
      Анонимность, общение вне физического контакта, где за резкое слово вам не ударят по лицу, уже упомянутое отсутствие явных границ и правил — три основных предпосылки для флейминга, троллинга, буллинга и других явлений, отлично существующих на любом языке, но в русском языке пока не очень понятных
    • Колонки
      Александр Марков
      Требование мира
      Клод Луи-Комбе никогда не мирится ни с чем немирным. Он готов только миром измерять себя, находя провалы в собственных привычках измерения мира. Мир для него — это область не просто завершенных подсчетов или выполненных измерений, но область, где тревога требует быстрее завершить все подсчеты
    • Карта памяти
      КПСС: агония…
      Историки — о турбулентном времени. Работа с памятью в ельцинской России
    • Карта памяти
      Геннадий Бордюгов, Александр Рыбаков, Дмитрий Андреев
      Прорывы к невозможному: Евгений Примаков
      Сухим языком фактов? Фрагмент биографического очерка
    • Дебаты
      Европейский опыт и польские травмы
      К истории и перспективам расчетов «справиться с историей»
    • Дебаты
      «Возобновление русского»… Будущее без подготовки
      Политический спарринг редакции Gefter.ru с политологом Марией Снеговой (Нью-Йорк)
    • Политика
      Ольга Гулина
      Российский вопрос на Западе: взгляд из Германии
      Страна и страны: Россия перед лицом политики «сдерживания»
    • Дебаты
      Андрей Десницкий
      Собор умер — да здравствует соборность!
      Модели будущего в Церкви настоящего: еще раз о свободе и необходимости
    • Колонки
      Мария Снеговая
      Культ государства и донбасский сценарий для России
      Проект «Новороссия» закрыт. В недавнем отчаянном интервью Guardian Стрелков-Гиркин снова подтвердил это, упрекая Путина в непоследовательности действий на Донбассе. Хотя Донбасс возможно и уходит с внешнеполитической повестки дня, он остается во внутренней российской повестке
    • Карта памяти
      Владимир Кантор
      Чернышевский. Perpetuum mobile и размышления о «бесконечном усовершенствовании» христианства
      Апология Чернышевского: кто хочет слышать — слышит?
    • Дебаты
      Ханна Арендт
      Мы беженцы
      Вспомнить все: патриотизм как прибежище отверженных. Классики в гефтеровском проекте «Связь времен», год 1943-й
    • Профессора
      Люди Германии
      К истории немецкого эпистолярия: Беньямин как коллекционер душ
    • Дебаты
      Александр Марков
      Чтение без перемен
      Литература и свобода «остановиться»: немецкий город, эпоха писем, Вальтер Беньямин
    • Дебаты
      Владимир Максаков
      Робеспьер и Церковь: заметки к теме
      Присягая собственной гордости: формирование гонителя
    • Колонки
      Татьяна Щербина
      Курс
      Куда движется самый большой из сконструированных создателем, в одну восьмую суши, корабль? Капитан — товарищ Держинский (к чему нам это польское дз-дз-дз над ухом?). При царизме фамилия звучала как Держиморда, при коммунизме — Держимордор, партийная кличка Держинский
    • Дебаты
      Почему в России бесполезно спорить
      Шеф-редактор Gefter.ru Ирина Чечель и президент Русского института Глеб Павловский об упадке российских дебатов
    • Профессора
      Анри Лефевр
      Введение в современность
      Творческий радикализм как коммунизм вкуса
    • Карта памяти
      Василий Молодяков
      Лоуренс Деннис: «мысль как мачете»
      Биографии века двадцатого: от иллюзий к ресентименту
    • Профессора
      Виктория Мусвик
      Пересечения: иконологический метод век спустя
      К 150-летнему юбилею Аби Варбурга: картографирование идей
    1«...464748495051525354...»154
    Красный террор и «мутация» революционных кругов в России
    Гефтеровские дискуссии с историком Константином Морозовым
    Моя странная, мною владеющая ТРОИЦА: Истина — Человечество — Равенство. Свобода обращена к человеку в том смысле, что каждый = один («жизнь» contra «общежитие»), СВОБОДНЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ РАВНЫ.
    Михаил Гефтер. Из «Смерть-Гибель-Убийство»
    Тезаурус
  • Россия (344)
  • историография (225)
  • СССР (197)
  • литература (172)
  • философия (166)
  • Контакты
  • Партнеры
  • О проекте
  • © Михаил Гефтер, 2012-2025.