-
Ирина Басалаева
Карта как умозрение: «Россия — красиво»?
-
Эргали Гер
Оброки будущего: о ранимой памяти
-
Михаил Рожанский
«Антропологический поворот» советских 1950-х: поиск «настоящего» времени?
-
Виктория Файбышенко
Фильм Армандо Ианнуччи "Смерть Сталина" не только вызвал отрицательную реакцию у жертв ненасытной потребности оскорбиться, но был, как мне кажется, не вполне понят и частью людей, вовсе не испуганных тем, что Сталин мертв
-
Владимир Демчиков
«Авторские пятницы на Gefter.ru». Эссе Владимира Демчикова
-
Мария Штейнман
Пустота власти и ее вожделение? Горечь и слава желаний
-
Виктор Хохлов
Крым и медные трубы: отечественный патриотический кинематограф
-
Моргана Девлин
Если предыдущий год заканчивался киноскандалом, вызванным фильмом “Матильда”, то нынешний, 2018-й, киноскандалом начинается. Самое интересное, что скандал этот вызвал совершенно безобидный персонаж — очень милый и добрый медвежонок Паддингтон
-
Валерий Байдин
Кризис «космичности» мышления и самоотрицание искусства: материалы к анализу современной культуры
-
Константин Пахалюк
Сюжетизация «неизбежного»: «нет у Революции конца»?
-
Илья Яблоков
Концепции безопасности — концепции выживания? О новых условиях игры для «посвященных»
-
Виктор Хохлов
Февральская революция: кинематограф без героев?
-
Михаил Кизилов
Станет ли фильм “Рай” новой вехой в истории отечественного подхода к изучению проблемы Холокоста, как это было с фильмом Спилберга? В данной статье нам хотелось бы попытаться оценить фильм Кончаловского не столько с кинематографической, сколько с исторической и общественно-политической точки зрения
-
Михаил Рожанский
Центр, периферия, мир Сибири: компромиссы и прорывы кинематографа
-
Ирина Басалаева
Типизация экзотического: изобретение «нового» старого края
-
Виктор Хохлов
В советском кино князь Владимир был второстепенным, возрастным и не очень активным персонажем с былинным флером, который только мешал подвигам русских богатырей или в лучшем случае умирал в самом начале сюжета
-
Александр Марей
На днях мне довелось посмотреть новый фильм “Викинг” (реж. Андрей Кравчук, 2016). Несколько дней я пытался понять свои ощущения от просмотренного, найти, что же меня так тревожит в этой картине. Для того чтобы понять это, мне пришлось мысленно вернуться к ряду других виденных ранее мной фильмов
-
Виктор Хохлов
«Одинокий» царь меняет профессию?
-
Виктор Хохлов
Советское и постсоветское «воображаемое русское»: витязи на распутье