-
Джон Бёрджер
Титаны против «века»: Эрнст Неизвестный и Огюст Роден
-
Дмитрий Хмельницкий
Абсурдный скандал вокруг скульптуры Николая Полисского на фестивале “Архстояние” — интереснейший пример конфликта пластического мышления с символическим. Точнее, даже идеологическим. Что произошло
-
Валерий Байдин
Кризис «космичности» мышления и самоотрицание искусства: материалы к анализу современной культуры
-
Екатерина Волженина
Балаганчик и его двойники: историческое творчество масс как предмет русского символизма
-
Мария Степанова
«Лица необщим выраженьем»: о времени в сетях памяти. Поэт о художнике
-
Капитализация искусства или искусство потребления? Способы политического задействования живописи
-
Зиновий Зиник
Советский авангард — переформатируя тревожащее прошлое
-
Виктор Мартинович
Левизна по плану: вдохновение на «отлично»
-
Сергей Васильев
Я хочу написать о времени — о том, как оно одновременно изменчиво и неизменно. В эти дни я занимаюсь странной работой — делаю постановку корпоративного (в прямом смысле слова) праздника некоего сообщества людей, занимающихся политикой и медиа. Как и всё в этом году, шутки и сам сценарий этого действа имеют отношение к рифме «1917–2017». Это счастливый случай, когда кабаретисту не нужно искать гвоздь сезона — гвоздь торчит сам
-
Бен Рэтлифф
Аутсайдер с задатками медиатора: критика как поиск невозможного
-
Александр Марков
Марк Шагал — единственный публичный художник безупречного вкуса, и как показывает Мартинович, художник, обреченный не только на всемирную славу, но и на уничтожение. Значительная часть работ витебского периода пропала, пущенная на расходные материалы его же учениками, злобно мстившими учителю
-
Карл Аймермахер
Легендарный историк: прожитое. Гефтеровский биографический проект
-
Мастера о мастерах: художественные пересечения
-
Антон Афанасьев
Запрет на «автоматические суждения»: фундаментальная филология в контексте модернистской парадигмы знания
-
Сергей Хмельницкий
«Застолбить курс на искусствоведческом уровне»: советские академические будни
-
Тактики «участия»: московский концептуализм. Гефтеровский проект «Связь времен», год 2015-й
-
Екатерина Марголис
Почему настоящий художник всегда современен? Художников, в моем понимании, не бывает ненастоящих. Так же, как не бывает ненастоящих, например, собак. Относится то или иное существо к собакам или нет — дело биологии. С художниками, понятно, дело научно сложнее, но не менее определенно
-
Сергей Круглов
Выставка фотографий Стёрджеса и связанные с нею события наделали много шума. По крайней мере, в Фейсбуке. Много чего было сказано по поводу фото обнаженных детей, и в осуждение, и в защиту. И одно высказывание зацепило меня за живое
-
Валерий Байдин
«Уже вижу, как ты будешь выглядеть в вечности»: мистагоги советских тупиков