-
Михаил Богатов
Этюд о свободе и даре в современной России
-
Леонид Бляхер
«Помимо легальной политики»: насилие и договороспособность в РФ
-
Максим Трудолюбов
РФ до и после 18 марта 2018 года. Россия на перепутье
-
Адриан Селин
«Бой великому государю нашему не страшен»: перипетии прошлого. Латентная травматизация мирного договора 1617 года в российской историографии?
-
Александр Корноухов
Первый блок «Художественного проекта» Gefter.ru
-
Прошлое на стыке веков: «Памяти памяти» Марии Степановой
-
Европа, «разделившаяся сама в себе»? Трудный поиск новых опор
-
Василий Молодяков
Ловкость рук в политической игре: варьете-1940
-
Дмитрий Хмельницкий
Абсурдный скандал вокруг скульптуры Николая Полисского на фестивале “Архстояние” — интереснейший пример конфликта пластического мышления с символическим. Точнее, даже идеологическим. Что произошло
-
Константин Ерусалимский
У меня два критических отношения к высказываниям в таком духе. Первое: в них решения консервативных политиков с ужасом примеряются к научной истории. Только вчера мы со студентами обсуждали закон № 808 о культурной политике. Там во вводной части конструируется “исторический путь России”, культура приравнена к природным ресурсам
-
«Латина» в социальном и политическом обзоре заинтересованного наблюдателя. О регионе, ищущем себя
-
Глеб Морев
Бытовые трагедии общенационального масштаба. Этика «жеста» в постреволюционной русской литературе
-
Михаил Рожанский
«Антропологический поворот» советских 1950-х: поиск «настоящего» времени?
-
Герта Мюллер
«Страх, не знающий границ»... Прятки с самим собой, или вина и доблесть слова
-
«Бои за историю» против «боев в защиту нации»: 2018-й
-
Александр Марков
Не только фотографии Прокудина-Горского показывают, какой могла бы быть Россия, но и некоторые книги, и книга о Елене Александровне Миллиор (1900–1978) — одна из них
-
Оксана Киянская, Давид Фельдман
«Коза», «каленый утюг», «коммунистические Пинкертоны»: творцы и авантюристы СССР
-
Николай Копосов
«Отмывание истории» как преддверие «эры новых тираний»? Политическая концепция историка
-
Мартин Тамке
«Диалектика границы»: двойная идентичность на стыке миров