-
Ян Левченко
В личном проекте Яна Левченко — новая икона стиля и памяти: Берлин.
-
Инна Булкина
Мейнстрим или экспериментаторство: странный путь поэтической добродетели.
-
Александр Дмитриев
Создание научной индустрии сразу после распада империи: парадокс украинской идентичности.
-
Владимир Кантор
Фантазии интеллигенции не обходятся без народа, а народ не обходится без...
-
Борис Илизаров
И вновь на «Гефтере» проект «Связь времен» — историк Борис Илизаров.
-
Кэтлин Б. Джонс
Приручение истины через перипетии бытовых конфликтов — путь великого мыслителя ХХ века.
-
Виктория Мусвик
Прошлое и будущее Эрвина Блюменфельда.
-
Владимир Кантор
От образа к действительности: кинематографические эффекты памяти при первом путешествии в Европу.
-
Владимир Кантор
Полужизнь или полусмерть? Кое-что к вопросу об интеллектуальных ламентациях.
-
Татьяна Щербина
«Гефтер» возвращается к анализу личных мемориальных практик. Слово — пытливости и памяти нашего современника.
-
Кирилл Соловьев
Священное или мирское? Фигура царя и трактовки «народного представительства» в ожесточенных спорах начала XX века.
-
Татьяна Резвых
Острота сбывшегося и несбывшегося в культуре Петербурга — приношение к юбилею Соломона Волкова.
-
Марина Киселева
От изобретения машин к идее социального прогресса — нетривиальный путь культуры.
-
В течение 15 лет, начиная с 1971 года, велась регулярная обширная переписка между московским скульптором Вадимом Сидуром и немецким литературоведом-славистом Карлом Аймермахером. После смерти В. Сидура обмен письмами продолжила его вдова Юлия Львовна Нельская (Сидур). Полузабытые проблемы и полузабытая советская любовь к размеренному рассказу...
-
Тот, кто вспоминает о Первой мировой войне, не должен забывать о ее последствиях. Манифест сторонников европейской культуры памяти.
-
Каким образом стертая метафора «творческий коллектив» ожила в новой науке об обществе: опыт Юрия Левады и его учеников.
-
Александр Дмитриев
Евгений Тарле осторожно замечал в своих очерках об абсолютизме, что абсолютная власть ищет себе оппонентов от нечего делать, из желания «занять свои досуги». Что мы скажем о советской научной политике, внутри которой «досуги» власти — залог критического постоянства т.н. «переходных периодов» научного развития?
-
Екатерина Марголис
Опыты любви и гуманитарные опыты: Екатерина Марголис.
-
Андрей Тесля
«Грозные призраки перед глазами духовенства» и общественное попечительство о положении русской Церкви в очерке нравов и состояний Андрея Тесли.