-
Анна Курт
«Бог не может оставить ничего для Себя одного». О душном и свободном: версии ХХ века
-
Джорджо Агамбен
Молитва и слава. «Пред престолом Твоим»...
-
Олег Давыдов о подвижной карте современного богословия
-
Василий Лурье
Святые отцы, Фрейд и школа Фрейда: новый проект Gefter.ru
-
Олег Давыдов
В авторской колонке, посвященной настоящему и будущему православной жизни, Андрей Десницкий затрагивает весьма важные, животрепещущие темы. Но вместе с тем в тексте ярко видна и главная проблема практически всех комментаторов наличной ситуации — нехватка богословского измерения
-
Василий Лурье
Тяжба о небытии: продолжение разговора
-
Олег Давыдов
Кантата Баха “Христос лежал в оковах смерти”, принадлежащая пасхальному кругу и созданная как музыкальная обработка лютеранской духовной песни, является лучшим воплощением той темы, которой посвящена моя медитация. Величайший богослов, кантор лейпцигского собора Св. Фомы, с огромной экспрессией и пронзительностью выразил в этом произведении нечто, раскрывающее суть внутреннего напряжения веры, ужаса распятия и ликования Воскресения
-
Интервью священника Петра Коломейцева с богословом, священником, председателем движения «Общение и освобождение» Хулианом Карроном
-
Андрей Десницкий
Богословие и клише «марксистско-ленинского» миропонимания: Церковь в поисках себя
-
Божественный свет и «заразная чума»: святитель Григорий Палама, тюремные записи
-
Олег Давыдов
В обсуждение моей статьи “Традиция раздора” включился Андрей Десницкий. Прежде всего, следует указать на то, что уважаемый комментатор весьма специфически трактует мое утверждение об отсутствии фактических различий в жизни христианских общин, напрямую зависящих от филиоквической тематики, что может стать базой для развития пневматологии
-
Андрей Десницкий
В статье Олега Давыдова речь идет о главном догматическом различии между католиками и православными, знаменитом добавлении “…и Сына” (Filioque) к символу веры. Давыдов утверждает, что это расхождение, столь важное для избранных богословов с восточной стороны, может быть преодолено на уровне “низового” общения между верующими двух конфессий
-
Олег Давыдов
Идентичность православного сознания эпохи постмодерна включает в себя весьма разнородные и даже взаимоисключающие элементы. Тем не менее, удивительно стабильной догматической осью, своеобразным “столпом и утверждением” православности ныне является непримиримая и даже ожесточенная критика филиокве
-
Насилие и справедливость на весах жертвоприношения Авраама
-
Олег Давыдов
В нашумевшем фильме “Левиафан” А. Звягинцева есть сцена, где главный герой, переживающий экзистенциальную трагедию, встречает священника и спрашивает его: “Где твой Бог милосердный?” В субтитрах эта фраза переведена на английский язык не дословно, но несколько изменено
-
Андрей Десницкий
Когда в 2005 году были изданы на русском языке дневники о. Александра Шмемана, они произвели эффект разорвавшейся бомбы — разумеется, среди того узкого круга людей, кто их читал и принял всерьез. Впрочем, и те, кто не принял, сделали из дневников свой вывод
-
Олег Давыдов
Для каждого, имеющего интеллектуальный вкус, тексты Бальтазара представляют собой неисчерпаемое богатство. Друг и сподвижник Бальтазара, кардинал Ратцингер, будущий папа Бенедикт XVI, справедливо охарактеризовал его как самого культурного человека своей эпохи
-
Олег Давыдов
Современный язык для традиции? Постмодерный интеллектуальный ландшафт богословия
-
Богословие сегодня? Скрещение традиций и новаций