• Колонки

  • Сергей Левин
    В тексте Дмитрия Узланера “Новый атеизм: можно ли бороться за науку с помощью невежества?” содержится восемь тезисов о “новых атеистах”. Радует, что автор попытался структурировать свои претензии и изложить их последовательно. Однако ни один из этих тезисов не содержит в себе убедительных доводов в пользу того, что «новые атеисты» невежественны или ошибаются
  • Михаил Кизилов
    Сравнительно недавно общество и Интернет взорвала тема Холокоста и “клея для обоев”. Напомню суть этой проблемы: во время популярной телевизионной викторины сестры-близнецы Ксения и Евгения Каратыгины в ответ на простой вопрос о том, что такое Холокост, ответили, что это “клей для обоев”. Позднее сестер обвиняли во всех смертных грехах, потом пришла идея просветить их и свозить на экскурсию в Освенцим, затем об этом сняли документальный фильм
  • Андрей Десницкий
    В статье Олега Давыдова речь идет о главном догматическом различии между католиками и православными, знаменитом добавлении “…и Сына” (Filioque) к символу веры. Давыдов утверждает, что это расхождение, столь важное для избранных богословов с восточной стороны, может быть преодолено на уровне “низового” общения между верующими двух конфессий
  • Анна Ганжа
    Гасан Гусейнов — фигура, нетипичная для отечественной гуманитарной “отрасли”. Типичный гуманитарий — человек, для которого слово является материалом и в то же время инструментом — занят возделыванием своей “нивы”. Эта нива — его хлеб и его проклятие. Чтобы вырастить хлеб, нужно смотреть себе под ноги и не замечать того, что происходит вокруг
  • Олег Давыдов
    Идентичность православного сознания эпохи постмодерна включает в себя весьма разнородные и даже взаимоисключающие элементы. Тем не менее, удивительно стабильной догматической осью, своеобразным “столпом и утверждением” православности ныне является непримиримая и даже ожесточенная критика филиокве
  • Сергей Васильев
    Я хочу написать о времени — о том, как оно одновременно изменчиво и неизменно. В эти дни я занимаюсь странной работой — делаю постановку корпоративного (в прямом смысле слова) праздника некоего сообщества людей, занимающихся политикой и медиа. Как и всё в этом году, шутки и сам сценарий этого действа имеют отношение к рифме «1917–2017». Это счастливый случай, когда кабаретисту не нужно искать гвоздь сезона — гвоздь торчит сам
  • Борис Докторов
    Это не просто 157 фотографий российских социологов, это история российской социологии. Я давно интересуюсь историей науки и свыше десяти лет изучаю становление и развитие современной российской социологии. Но мне никогда не встречалась фотография, на которой было бы свыше полутора сотен ученых, работавших в одной области науки и являвшихся не только современниками, но и коллегами
  • Александр Марков
    Марк Шагал — единственный публичный художник безупречного вкуса, и как показывает Мартинович, художник, обреченный не только на всемирную славу, но и на уничтожение. Значительная часть работ витебского периода пропала, пущенная на расходные материалы его же учениками, злобно мстившими учителю
  • Надежда Селунская
    Одной из важных составляющих исследований итальянского Возрождения в творчестве Л.М. Баткина являлась диалогичность культуры Ренессанса. Диалогичность — действительно важная тема, которая занимает любого исследователя-гуманитария, в т.ч. интересует и меня, но до сих пор мне не приходило в голову собрать вместе те высказывания, те мысли Л.М. Баткина, которые даны под знаком диалога и диалогичности
  • Виктор Хохлов
    В советском кино князь Владимир был второстепенным, возрастным и не очень активным персонажем с былинным флером, который только мешал подвигам русских богатырей или в лучшем случае умирал в самом начале сюжета