-
Андрей Десницкий
В статье Олега Давыдова речь идет о главном догматическом различии между католиками и православными, знаменитом добавлении “…и Сына” (Filioque) к символу веры. Давыдов утверждает, что это расхождение, столь важное для избранных богословов с восточной стороны, может быть преодолено на уровне “низового” общения между верующими двух конфессий
-
Олег Давыдов
Идентичность православного сознания эпохи постмодерна включает в себя весьма разнородные и даже взаимоисключающие элементы. Тем не менее, удивительно стабильной догматической осью, своеобразным “столпом и утверждением” православности ныне является непримиримая и даже ожесточенная критика филиокве
-
Олег Давыдов
Культура являет собой динамичный и многослойный «палимпсест», на поверхности которого хаотически проявляются, движутся, переливаются и растворяются друг в друге, образуя странные констелляции, различные идейные комплексы и их элементы
-
Екатерина Марголис
Послесловие к «гефтеровскому» рождественскому материалу
-
Вариации на избранную тему: человек и Рождество
-
Андрей Десницкий
Один раз в год вся страна вспоминает про разницу между юлианским и григорианским календарями. Нет, про нее, конечно, и так никто не забывает — к примеру, “шестое августа по-старому, Преображение Господне” празднуется девятнадцатого по-новому, но это совершенно никого не беспокоит. А вот в рождественско-новогодние дни мы обязательно начинаем об этом говорить
-
Олег Давыдов
В июне 1990 года в газете «Московский комсомолец» была опубликована одна из последних прижизненных статей отца Александра Меня под названием «По заветам милосердия». Она была посвящена памяти основательницы общества Малых Сестер Иисуса — сестре Магдалене
-
Василий Молодяков
Критика национал-социализма в рамках восточного православия: Сергий Булгаков против Альфреда Розенберга
-
Ирина Гордеева
Толстовское братство и советское товарищество. Традиции радикального пацифизма в СССР
-
Владимир Кантор
Школяр, не ставший королем
-
Андрей Десницкий
Наше время, наше безвременье...
-
Мир, ждущий открытия? Художественный взгляд на социальные проблемы
-
Александр Марей
Этот текст представляет собой ряд мыслей, возникших по прочтении двух текстов Александра Фридриховича Филиппова и одного — Леонида Ефимовича Бляхера. Не оспаривая высказанное ими (прежде всего, потому, что я практически со всем сказанным согласен), я рискну добавить к их беседе еще несколько моментов
-
Андрей Десницкий
Российское православие бывает, конечно, разным. Но основной тренд осени 2016 года понятен: старец Илий, которого все считают затворником и духовником патриарха, освящает памятник царю Ивану Грозному
-
Надежда Селунская
Новостная лента сейчас постоянно приносит строки, в которых соединяются не самые ожидаемые компоненты: в одном абзаце в причудливых сочетаниях переплетаются слова “церковь”, “роскошь”, “запреты”, “банки”, “банкротства”, “экономические проекты митрополита”, “компромат”. Осуждения роскоши со стороны представителей Церкви, ее виднейших иерархов широко обсуждаются в обществе
-
Оскар Пфистер
Предостережение страхом, внутренний суд? «Список аффектов»
-
Ольга Седакова
«Вселенскость взгляда на вещи»: катастрофизм и спокойствие Данте
-
Олег Давыдов
В нашумевшем фильме “Левиафан” А. Звягинцева есть сцена, где главный герой, переживающий экзистенциальную трагедию, встречает священника и спрашивает его: “Где твой Бог милосердный?” В субтитрах эта фраза переведена на английский язык не дословно, но несколько изменено
-
Видеоматериалы круглого стола «Спор интеллигенции и Церкви в 2016 году: есть ли церковно-общественная перспектива?» (21 октября 2016 года)