-
Татьяна Литвин
Феноменологическая аскеза Бибихина — уроки философского пути.
-
Инна Булкина
О периоде фантасмагорий и кинематографических голых схем власти. Продолжение проекта.
-
Ирина Каспэ
Интернет-журнал «Гефтер» начинает очередной проект, посвященный анализу представлений о русской/советской власти в культовых фильмах позднесоветской и постсоветской эпох. На сей раз исследование ее природы осуществляется на материале фильма, как считалось, перевернувшего советское сознание.
-
Вопросы взаимодействия власти с обществом в России — вот уже несколько веков вопросы об интеллигенции и ее видении истории.
-
О сложном и невосполнимом, о быте и идейном творчестве говорят исследователи консерватизма наших дней.
-
Саймон Дьюринг
Парадокс самокритики — охватывая взглядом границы гуманитарных наук.
-
Атанасиос Александридис
Фантазмы насилия — как сделать их границы очевидными для всех?
-
Анатолий Корчинский, Владимир Максаков
Прошлое парализует движения, но не тащит назад.
-
Согласование времен — задача не только для лингвиста. Историческая наука стоит перед выбором: как строить новый этап научно-корпоративного развития?
-
Глеб Павловский, Александр Ф. Филиппов
Стенограмма предвыборного Skype-обсуждения ситуации на Украине Глебом Павловским и Александром Филипповым. Электоральные и социально-политические гипотезы вокруг вопросов учреждения «новой» Украины.
-
Андрей Володин
Историографический пуантилизм в текстах Андрея Володина: личный проект по экономической истории в журнале «Гефтер»
-
Владимир Кантор
Философ Владимир Кантор — о немцах и евреях: русский взгляд.
-
Василий Костырко
Натурализм в российском детективе — изобретение «меньшего зла». Но где здесь суд над преступлением?
-
Илья Дементьев
Новые поколения историков не радикальны: неразрывность отечественной и мировой историографической ситуации — большее, чем гипотеза, настаивают они.
-
История вновь становится в России остросюжетной темой? Слово — экспертам.
-
Предложения общественности государству: диалог?
-
Андрей Тесля
Растущие ставки исторической памяти перед лицом теоретического знания.
-
Дэвид А. Белл
Глобализация обыденности как проблема исторического знания.
-
Адриан Уилсон
«История — это время», — чеканно твердит автор за Мишле. Но значит ли это, что время — история?